Previous Entry | Next Entry

Путешествия с детьми. Часть 2.

В этом году я ездила с Таськой на Алтай, ей было 10 мес. Дорога туда проходила у меня из Москвы через Красноярск (где я проводила семинары), Новосибирск, оттуда на поезде до Бийска (ночь) и из Бийска на машине (2 часа).

Ко всему, я оставила в Красноярске стратегический чемодан, просто забыла. С собой у меня были памперсы, еда, даже какую-то одежду я успела купить в новосибирске для Таськи.

например, такую полосатую пижамку))

Но все привезенные с собою костюмчики в расчете на алтайские холода остались в чемодане). Чемодан приехал, кажется, на 5 день. Ну а мы с Таськой вполне пережили алтайское путешествия без чемодана)). По ночам было достаточно прохладно, а жили мы в домиках-палатках, правда,  электричеством, и нам выдали обогреватель. И Таська вполне себе мирно дрыхла со мной под одеялами, и, кажется, даже, как всегда, без одежды. </font></span>

И вот мы с Таськой приехали на турбазу. Я была там два года назад, с кратким 5дневным визитом, без детей, и очень хотела вернуться. В этом году появилась возможность вернуться, но только с ребенком – ну я и приехала с ребенком. Оказалось, что детей туда обычно не привозят)). Более того, именно из-за детей кто-то не приезжает, потому что маленькие и потому что с ними никак. А я приехала. С малой и семинар вести. Удивила всех)).

Не знаю, как кому, а нам с Таськой было комфортно. Ела она то же, что и все (гречку, макароны, рис с тушенкой, молочные каши по утрам, с медом), плюс свои детские пюрешки фруктовые. Я очень люблю «Сады Придонья» за то, что у них упаковка не стеклянная, а тетрапак, можно гораздо больше привезти в поход, чем других банок))).

Если я беру с собой мелких детей в такие походы, то они у меня много времени проводят на земле. То есть они у меня везде много времени проводят именно на полу, сами ползают, я их не ограничиваю. Ну, соответственно, если полом является земля, значит дети тусуются на земле. Естественно, они ее едят. И все, что на ней лежит – кусочки печенья, все, что вкусное и невкусное упало, то с земли выколупывают и едят.

Таська с баранкой.

Это Таська же, но месяцем раньше на Ладоге.

А это 7-месячная Кристина в Крымских горах.

Так было с маленьким Андреем, когда он в Одессе на пляже данную ему  кочерыжку от кукурузы в песок макал и обсасывал, было это 7 лет назад, так было с Кристиной в горах Крыма, так было и с Тасей во всех ее многочисленных передвижениях по Земле. Я не даю подбирать с пола только если заведомо знаю, что там грязь и мусор, типа окурков.

Мылась Таська, в основном в Катуни. Про это я уже писала здесь: http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/292676.html

Однажды ей свезло, и она со мной попала в баню). Парилась как большая)) вместе со всеми)).

Таська в бане.

Про моих детей и про баню как-нибудь напишу отдельно. Вкратце: я в баню хожу сама беременная, недавно родившая, давно родившая..)) И детей с собой беру вне зависимости от возраста, но в зависимости от своего желания их брать.  Ну вот у Таськи первая баня случилась на Катуни, просто я сама до этого в бане не была тыщу лет.

Вот, пожалуй, и весь сказ про Таську на Алтае).

Я написала про путешествия с детьми до года. Вообще, на мой взгляд, если вы ждете ребенка и планируете поездки (или наоборот их не планируете, т.к. ребенок маленький будет), то, на мой взгляд, самое время их предпринимать пока ребенку нет полугода. Обычно все бояться с такими маленькими ездить, а я точно знаю, что с ними-то как раз никаких хлопот, и можно ехать когда угодно, на чем угодно и куда угодно. В полгода мои дети начинают ползать и тогда уже значительно сложнее их перевозить в поездах-самолетах. А после года так это вообще становится невыносимо… Им всегда и всё надо, и так примерно лет до 3. Я стараюсь в этом возрасте путешествовать с ребенком по минимуму, либо брать няню (или кого-то сопровождающего взрослого), либо.. настраиваться на то, что будет тяжело. С маленьким ребенком, грудным – мне легко. А с годовалым и старше – крайне сложно.

Иногда приходится ездить со всеми тремя детьми (очень часто относительно того, как это делают обычные родители). Как правило, мы занимаем 3 места в купе или плацкарте, и 4 часто остается незанятым, и мы едем как бы одни. Это очень просто и никаких хлопот не вызывает. К аэропортам-самолетам мои дети тоже привычны и дорогу переносят бойко.

Кажется, про путешествия все.

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
Olga Wilson
14 сент, 2011 17:06 (UTC)
А мне наоборот после года легче стало , первые 6 месяцев доча орала , ни о каких поездках я и думать не мечтала . Едем в Турцию скоро , Маргоше год и 7 месяцев . Вас читаю и набираюсь смелости ,а то меня временами мысли об акклиматизации посещают ....
В турецкий хамам хочу сходить , но ребенка туда не возьму .Я вообще из трусливых мам )))
А Вы молодец , отчаянная .
m_a_r_y_l_a
14 сент, 2011 18:05 (UTC)
в хамамы я водила детей пока ездила в 5 звезд)), то есть это получается только Андрюху. он там был доволен. и мне кажется, хамам, это ваще прекрасно для всех - и для детей в том числе))
другое дело, что в хамам с таким малышом идти без толку, никакого удовольствия от процедур)))
Olga Wilson
14 сент, 2011 18:23 (UTC)
ну мы не в отель едем , планируем машину взять и вдоль побережья ехать дней 10 , а потом осядем на пару недель где-нибудь))) но не отеле ,будет у нас такой полудикий отдых ))
Насчет удовольствия от процедур , обычно я от педикюра получаю огромное удовольствие . А вот когда с ребенком иду уже не то .
А семейные хамамы бывают ?
m_a_r_y_l_a
14 сент, 2011 18:28 (UTC)
в отелях они все семейные.. если вы имеете в виду, что женщины и мужчины вместе, то в курортной зоне везде так и есть. просто все в купальниках.
а где ездить намереваетесь?)
Olga Wilson
15 сент, 2011 15:21 (UTC)
спасибо за инфо ))

ну ...я вообще-то имела ввиду такой вид когда только ты , твой муж и ребенок.Думаю при желании можно себе такое устроить.

ездить собираемся начинать с Бодрума до Аланьи , прямо вдоль побережья , обязательно в Ваш Чирали заедем )хотелось бы еще в Памуккале и Каппадокию . Но Каппадокию муж отменил, сказал в следующий раз , сам то уже там был .
В общем я вся в предвкушении и сама себе завидую ))))
m_a_r_y_l_a
15 сент, 2011 16:09 (UTC)
а, да, наверняка такое возможно - но я 300 лет не была в хамаме к сожалению
http://life-in-turkey.livejournal.com/ - знаете ли это сообщество?)
Olga Wilson
15 сент, 2011 16:54 (UTC)
знаю , в связи с подготовкой к поездке и узнала ))) На Ваш журнал там набрела ))
m_a_r_y_l_a
15 сент, 2011 17:48 (UTC)
а)) понятно))
svetok_
14 сент, 2011 17:55 (UTC)
мы вот тоже в этом году поехали в горный поход с сыном.
ему было два с хвостиком.
жили в палатках, пили воду из реки.
я еще долго переживала, что слишком много вещей беру, а потом, когда дождь все смочил, переживать перестала))
m_a_r_y_l_a
14 сент, 2011 17:57 (UTC)
))))) вот так погода вносит свои коррективы)))
но мне костюмчики, признаться, не понадобились даже когда чемодан доехал..
mariaya
16 сент, 2011 20:44 (UTC)
Я тоже решилась поехать на море с 4-месячным малышом, в деревню на острове в Хорватии. Не могу сказать, что прям идеально легко дорога прошла (перелет 3 часа - такси - 2 часа паром - такси), он у нас на месте вообще не любит сидеть, хочет движения, все рассматривать, общаться. Но это было лучшее из возможного, он молодец :)))
И для меня стало откровением его любовь к морю! Я думала, он будет бояться холодной воды, мы ни разу не обливали его. Я так аккуратно сначала потихоньку заносила его и окунала, он кряхтел, но не кричал. А один раз он поползал по пляжу, весь испачкался, и пришлось его помыть в море. Пополоскать типа. Ему так понравилось! :) Теперь начинает радоваться уже на подходе, больше не кряхтит, когда его в воду окунаешь, ждет дальнейших приятных процедур :) и с радостными возгласами потом выходит на берег. У меня не было сомнений, ехать или нет, но многие отговаривали.

Edited at 2011-09-16 20:48 (UTC)
m_a_r_y_l_a
17 сент, 2011 07:50 (UTC)
дети до месяцев 8 наверно воспринимают ВСЕ через маму. обливание может проходить на истериках, потому что мама внутри истерит, а может вполне радостно). так и купание в море.
это уже где-то после месяцев 8, мне кажется, они могут сами неожиданно реагировать, даже когда мама внутри спокойна как удав..
а водоемы дети действительно обычно любят)
mariaya
17 сент, 2011 12:50 (UTC)
Да, как ты правильно заметила, причина необливаний была именно во мне, но я очень пересмотрела к этому отношение. Хотя даже сейчас пока не укладывается в голове, как он может с такой радостью заходить в холодную воду :) мы еще тут пока, наслаждаемся жизнью :)
m_a_r_y_l_a
17 сент, 2011 15:34 (UTC)
Маш, так он и не будет с радостью заходить в холодную воду. и обливания будет скорее всего с криком переносить. но радость-крик не являются объективным показанием к не-обливанию)) ибо взрослая мама понимает, что польза от обливания очевидна и превышает вред от стресса, переносимого ребенком.
как-то так
я и сама каждый раз захожу в купель содрогаюсь.я ПОСЛЕ купели себя чувствую хорошо, а не до или вовремя..
mariaya
17 сент, 2011 17:30 (UTC)
Нене, Маш, я не совсем четко выразилась. Он как раз сейчас с огромной радостью заходит в холодную воду, я это вижу и у меня в голове не укладывается, что такое возможно :) насчет взрослой мамы ты права, конечно
( 15 комментариев — Оставить комментарий )