?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, записались мы на экстернат в 1 класс http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/500613.html. А потом же мы в нем отучились. И перешли во второй класс)). Вот об этом и хочу написать: как мы учились.
Все, кто полагает, что в школе учиться нынче ужасно сложно – попробуйте изучить программу. Например, за 1 класс. У меня Андрюха складывает и вычитает, кажется, в пределах 100, но, допускаю, что и больше. Просто я не проверяю, потому что надобности нет. Но когда мы в России или Беларуси, то он примерно свои покупки оценивает в местных валютах. А в Беларуси, на минуточку, 1 доллар стоит 8 400 бел. руб. То есть купить детский журнал стоит, например, 26 500, ну и, допустим, прибавить сок за 10 000, вот и считайте сколько это будет. А в Турции, где он частенько делает покупки (за свои честно заработанные на уборках деньги) 1 доллар стоит 1,75 лир. То есть совершенно другой порядок цифр. Ну и в России мы недавно были, он примерялся в книжном магазине, что ему купить 150 руб.: двд или книжку. И сколько останется, если купить двд за 99 руб.
Ну, в общем, я это все к чему. А в 1 классе по программе ученик должен освоить счет до 20. Мне кажется, ничего сложного в этом нет))).
По русскому надо писать прописи, научиться делить на слоги (по этому поводу много нового я узнала)))), много ерунды про звуки (типа мягкий-твердый, звонкий-глухой, что нет звука «ю», а есть й и у, ну и в таком стиле). В целом, тоже ничего сложного.
Чтение – это чтение. Ну там, - стишки-рассказики, оказалось, что надо знать про абзац и красную строку, но мне показалось, что снова-таки ничего критичного. У меня, кстати, Андрюха, неожиданно для меня самой стал читать. Последовательно: купил (сам выбрал) книгу в магазине, и читал ее. Пока до конца не дочитал. Книга про мальчика, который после аварии стал видеть привидений и с одним задружился, но ему никто не верил, но за книгу поверили))). Вот. А теперь купили «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна, и тоже ее читает. Особенно умилительно выглядит в метро. Когда мы неделю были в Питере, сдавали 1 класс, и много перемещались на метро, он спрашивал: «Мама, а нам долго ехать на метро?». Ну в Питере нигде близко не получится. Поэтому он с собой брал эту книгу про привидения и в метро читал. Такое вот у нас чтение. Учительница, правда, настаивает на чтении учебника по чтению. Ну тоже надо, наверное))). Еще, кстати, польза наличия младших сестер в том, что он, хоть и ленится, но когда его Кристина просит, частенько читает вслух. Какие-то их книжки и задания в журналах.
Ну и окружающий мир. С этим и вовсе все понятно. В неделе 7 дней, в месяце 4 недели и проч. В году четыре сезона))
Вот такие в 1 классе четыре предмета. Школозависимые граждане утверждают, что дальше будет сложнее. А мне думается, что в начальной школе не может быть ничего сложного)). Может, я сильно заблуждаюсь и не до конца представляю всю сложность)), но пока я не вижу смысла ходить в школу. Я смотрю на знакомых детей или читаю что-то на форумах и понимаю, что сложного ничего в школе нет. Но можно мноооооооогое усложнить. Это правда.
Вчера только услышала, что девочке, которая перешла в пятый класс и учится в «элитной гимназии», на лето задали 200 диктантов по русскому и 200 диктантов по белорусскому языку. А это примерно по 5 диктантов в день. И, кажется, по литературе и математике тоже были задания, я не стала вдаваться.
В этом месте мне даже сказать нечего. Что называется, занавес.
Мне думается, что гении и вундеркинды вырастают тогда и только тогда, когда они РОЖДАЮТСЯ гениями и вундеркиндами. В том смысле, что взять и как-то вырастить вундеркинда нельзя. Он должен таким быть с рождения и тогда с ним надо заниматься особенным образом, и он будет много знать (следующий вопрос, что ему с этими многими знаниями, которые же, как известно, и многие скорби, - дальше делать. Но тут уж как повезло..). Но если с обычным мальчиком или девочкой заниматься с утра до ночи, то вундеркиндом он не станет. И знать будет как ВСЕ. Но точно будет несчастным и нездоровым. Статистика по детскому здоровью, почему-то, давно никого не удивляет, оказывается, на карточках даже так и пишут «частоболеющий». И это нормально (видимо, объясняется экологией и питанием, или чем-нибудь таким)… Но почему бы не отпустить этого бедного «частоболеющего» ребенка со всех его умных занятий бегать и резвиться?....
В общем, 1 класс мы закончили, перевелись во второй. Учиться намерены и дальше так.
Если есть интерес, напишу, как именно мы учимся, что такое учебный процесс в нашем случае.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
elena_nekrasova
22 июн, 2012 15:51 (UTC)
очень интересно )
пишите пожалуйста!
amudarya
22 июн, 2012 18:47 (UTC)
Вот я тоже поняла, что нормально развитому ребёнку за первый класс надо научиться только писать, ну и несколько правил выучить, да научится слоги-звуки выделять. И всё.
Про процесс обучения интересно, да.
m_a_r_y_l_a
22 июн, 2012 19:09 (UTC)
звуки выделять, как ни странно, довольно сложно. и в общем, непонятно зачем. я же поднимала эту тему в сообществе и таки пришли к выводу, что в началке транскрипция сильно лишняя наука. но если уж надо, то ее надо осваивать по минимуму - просто, чтобы сдать
li_nconnue
22 июн, 2012 21:47 (UTC)
У меня старший сын уже перешел в 7 класс (на ДО), но я все еще думаю, что в школе не изучают ничего сложного:-).
Просто в школе все усложняют специально, на мой взгляд, чтобы придать процессу обучения наукообразность, придумывают разные методы, хотя на самом деле там нет ничего сложного и нет необходимости в каких-то специальных пособиях.
И я тоже думаю, что невозможно вырастить гения специально, если у ребенка нет каких-то способностей, то из него только вырастят невротика, если его обучать с утра до вечера. Если ребенок одарен в какой-то области, то конечно надо обеспечить ему возможность раскрыть свой талант, но обычно такого ребенка и заставлять не надо, он сам будет хотеть заниматься любимым делом.
Хотя я считаю, что все дети талантливы по-своему, может не у всех академическая направленность или музыкальная, но даже если у ребенка просто "золотые руки", то не надо его тянуть по тем предметам, которые ему не интересны, из-за родительских амбиций, лучше позволить ему развивать те способности, которые у него от природы.
m_a_r_y_l_a
23 июн, 2012 09:32 (UTC)
я ж вот френд-ленту не читаю. а есть у вас где-то какой-то оформленный рассказ про то, как дети ваши дома учатся? чтобы можно было сделать перепост? ибо постить просто истории из нета как-то неинтересно, имеет смысл постить тех людей, которых можно расспросить как и что)
li_nconnue
23 июн, 2012 18:27 (UTC)
Мы вроде "на ты" уже переходили? http://users.livejournal.com/margot_/11103.html?thread=89951#t89951
У меня нет отдельного поста про моих детей, но в комментах к посту по ссылке выше, я пишу о том как они учатся и занимаются.
Мы анскулеры, я по своему опыту могу сказать, что когда ребенку предоставляется свобода в обучении, он учится много и с удовольствием.
coffee2day
25 июн, 2012 06:18 (UTC)
Я считаю, что занятия с обычным мальчиком или девочкой должны сводиться к обучению навыков. Например, научить усидчивости, целеустремленности, умению хорошо концентрироваться на задаче и т.д. Та же концентрация повышает КПД учебы в разы и сидеть с утра до ночи просто не с чем получится)
m_a_r_y_l_a
25 июн, 2012 07:21 (UTC)
то есть вы хотите это обсудить? или просто написали, как считаете?
coffee2day
25 июн, 2012 07:40 (UTC)
можем обсудить. Я пока что сужу только по ребенку и по себе. Интересно будет любое другое мнение.
m_a_r_y_l_a
25 июн, 2012 07:54 (UTC)
так чего тут обсуждать))) я со своими детьми ничем не занимаюсь. соответственно, они всем занимаются сами. и чего тут обсуждать - я не знаю)))
coffee2day
25 июн, 2012 09:51 (UTC)
Я о том, что, обладая определенными навыками, ребенок будет получать бОльшую отдачу, а, значит, и больше радости, от своих занятий.

Кстати, в Вашем случае "я со своими детьми не занимаюсь" не равно "они занимаются сами".
m_a_r_y_l_a
25 июн, 2012 09:59 (UTC)
они занимаются урывочно с разными людьми, которые встречаются в их жизни.
конечно, сложно представить, как бы они занимались совсем уже сами, если бы мы жили, например, на хуторе и в их жизни был бы единственный взрослый человек - это я. ну или я и еще какой-то абстрактный папа.

я про то говорю, что не надо устраивать и продумывать какие-то специальные занятия с детьми, они САМИ возьмут то, что им надо от разных людей, которые им встречаются.
и, кстати, многое обучение происходит через компьютер: обучающие программы, энциклопедии, фильмы типа бибиси и тп

Edited at 2012-06-25 10:04 (UTC)
coffee2day
25 июн, 2012 10:28 (UTC)
По компьютерным программам я специалист, кстати)) Большинство из них дает информацию и очень немногие - навыки (вроде техники скорой печати).

А как, с Вашей точки зрения, дети будут брать то, о существовании чего не знают?
m_a_r_y_l_a
26 июн, 2012 17:40 (UTC)
я искренне считаю, что то, о чем они не знают, им не надо))))


вот я очень приблизительно знаю о том, что преподается в старших классах, оно мне и не надо. а о какой-нибудь астрономии и дальних невероятных галактиках так и вовсе чего говорить)))))
coffee2day
27 июн, 2012 12:00 (UTC)
возможно, когда-нибудь Вы поймете различие между навыками и информацией. А может, Вам это и не нужно, раз Вы этого не понимаете)
m_a_r_y_l_a
27 июн, 2012 12:36 (UTC)
однозначно, мне это не нужно)
Юлия Пискунова
17 мар, 2014 16:26 (UTC)
Я за внешкольное образование
Я считаю, что если есть возможность не отдавать ребенка в обычную школу - то это лучше, конечно. Мы учимся в Маленьком счастье на Софиевской Борщаговке, а оформлены в Логосе на Троещине на экстернате. Очень удобно, что индивидуальный подход к ребенку, у нас в классе 8 человек. И ребенок с утра до вечера в школе занят чем-то полезным. у детей и танцы, и театр, и английский, и опыты, и скрипка, и уроки мудрости, и английский 5 дней в неделю и айкидо.
ymnayakrasivaya
30 авг, 2014 18:32 (UTC)
хочу у вас спросить, по поводу денег за уборку ребенком, вычитала из текста, а в перспективе вы всегда ему будете платить или как? ну то есть пока он будет жить с вами? я вот просто подумала к чему это приведет в дальнейшем..
m_a_r_y_l_a
30 авг, 2014 19:35 (UTC)
эта практика была где-то полгода, может и меньше. потом я перестала платить за что-либо, деньги и подарки даю отдельно, работы они делают отдельно
ymnayakrasivaya
31 авг, 2014 05:08 (UTC)
они согласились делать то же самое бесплатно?
m_a_r_y_l_a
31 авг, 2014 06:17 (UTC)
у нас жизнь меняется с большой скоростью и постоянно. "того же самого" просто нет уже через какое-то время. есть другое

сейчас с нами большую часть времени живет няня. она как-то разруливает про уборки
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

m_a_r_y_l_a
m_a_r_y_l_a

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow