?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои дети не ходят в школу. Возможно , - пока не ходят. Кто знает, как жизнь повернется, может и пойдет кто из них в школу.
Но это на самом деле, мое принципиальное решение. Я буду насколько это возможно избегать стандартной школы. И дети мои, даст Бог, будут учиться дома. Однако, если в более взрослом возрасте кто-то из них захочет именно учиться в школе - думаю, что смогу это обеспечить. Но такие решения позволю детям принимать лет после 11-12. Пока - я за них решаю. И учатся они дома.
Откуда такая категоричность? Обычно, когда заходит разговор про домашнее обучение и мою решительность в этом вопросе, один из первых вопросов, который мне задают: "У тебя в школе были проблемы?"
- Not that I know, - сказала бы я, почему-то на английском). То есть может и были, но я про них не знаю. Я за свою школьную жизнь поучилась в двух городах, 3 школах и 4 классах. То есть однажды я меняла именно класс внутри одной школы. Знаете, бывают сильные и слабые классы. Вот я меняла более слабый на более сильный. А потом и вовсе эту школу поменяла после 9 класса на более сильную школу (с модным наванием "лицей").
Стандартные ходы для девочки-отличницы. Я училась всегда на "5" по всем предметам, с 1го и по 11 класс. Так и закончила с "пятерками". Учителя меня любили, я всегда готовила какие-то доклады и неизменно отчитывалась на внеклассном чтении о прочитанном. Подружки у меня были, с мальчиками тоже особых проблем не помню. Наверняка, они были, я же в последних классах была длинная, тощая и невероятно сутулая)). Но вроде при этом поклонники у меня тоже были.
Так почему я так категорично настроена относительно школы?
Потому что я не вижу в ней смысла. Это в первую очередь. Также как я не вижу для себя лично смысла в роддоме, также я не вижу смысла для своих детей в посещении школы. И, получается, что как-то еще аргументировать вроде и не зачем?). Ведь если человек не видит смысла в походе на дискотеку, он же не будет себя заставлять посещать дискотеки во чтобы то ни стало, каждую неделю, непременно дважды? Ну, вот так и у нас со школой. Если она не нужна, зачем в нее ходить?))

Далее, я искренне считаю, что школа вредна. Попробую как-нибудь позже написать свои соображения на эту тему.
Я вообще не хотела заводить эту тему. Мой старший уже два года на экстернате, и я пару раз выкладывала заметки о его посещении школы, но и все на этом. Потому что домашнее обучение это даже не домашние роды, если смотреть на них как на тему для писательства. Если меня кто читает из почитателей роддомов, то там уж хотя бы есть версия "победителей не судят". Типа вот посмотрим, когда у нее будут проблемы в родах, куда она побежит.  А пока везет - ну и что тут скажешь.
Я, понятно дело, такую аудиторию не люблю)). Но что делать, они тоже имеют право на существование.
Так вот, если я троих детей родила и в роддом не попала (Бог миловал), то со школой сложнее)). Это ж все-таки 10 лет, помноженные на 3 детей. И как у них будет разворачиваться - кто его знает. Пока мне удается со школой вполне мирно выстраивать. Мы приписаны к платной питерской школе, приезжаем туда несколько раз в год, сдаемся,  -и остальное время занимаемся своими делами. Нас никто не пасет, как мы учимся никого не волнует, главное, что зачеты и контрольные сдаются.
И вот я не сильно хотела писать на эту тему. Потому что я в этой теме не спец, потому что мы так учимся только 2 года и из моих детей вообще только 1 школьник. Но я чувствую, что интерес к этой теме есть и сильный. И что люди, узнавая о том, что мои дети не ходят в школу, начинают задумываться о том, что школа - это, оказывается, необязательно. Ну и, наконец, кто, если не я?)) Если я не напишу свое мнение и про наш опыт, то кто напишет?)).
Поэтому, если у вас есть вопросы-сомнения-конкретные проблемы со школой - напишите, я постараюсь ответить, что могу.
Коротко, я считаю, что ребенок - это росток. А школа - это асфальт, укатанный на этот росток. И, конечно, хорошо, когда росток-таки пробивается, значит сильный). Но, во-первых, это не благодаря, а вопреки. А во-вторых, пробиваются не все. Некоторых укатывает на всю жизнь.
Эту же метафору, впрочем, можно применить к воспитательным методам многих родителей, бабушек, садиков и прочего окружения, составляющего среду обитания ребенка. Но школа, пожалу й, - самый плотный и длительный во времени пласт. И ее, безусловно, можно избежать)

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
prohogy
21 апр, 2013 07:28 (UTC)
А как Вы к ней приписались?
m_a_r_y_l_a
21 апр, 2013 07:32 (UTC)
школа платная. кто угодно может в ней учиться.
shod.ru
nbvjatq1
21 апр, 2013 16:19 (UTC)
кто, если не я? - поддерживаю.
Дети и семьи,конечно,разные.Для кого-то домашнее обучение-абсолютно естественное явление, для кого-то- лучше не надо. Есть такие родители, которые противопоставляют себя всему обществу, очень агрессивно и воинственно настроены. Естественно, они будут недовольны всем, что будет происходить с их ребёнком в школе и пойдут на домашнее. Но проблемы-то усугубятся.

Про себя: школа для меня была адом. Уход в интеллектуальный мир-спасение. Теперь-то я понимаю, что школа, учителя и одноклассники не звери и система обучения в общем не плоха. Эта несоциализированность моя из семьи, просто школа это очень ярко показала. Кого чморят в семье явно или скрыто, тот и в школе будет чмырём или неадекватом, и никакая нормальная учительница не поможет этому ребёнку. "подхода" она не "найдёт". Ребёнок сам будет создавать проблемы, а родители ругать систему. В своей системе порядок наводить надо.

Школа знания не даёт, как сказала моя кума -в прошлом педагог, школа социализирует. Всё, что нужно в жизни - ребёнок получит от родителей, а если ещё и знания (в том числе противоречащие общепринятым)-вообще круто.

Когда подходило время отдавать сына в школу - как меня колбасило! Он пошёл в 7 лет, а в октябре исполнилось 8. Не пожалела, что позже пошёл(про армию будем позже думать). Пошёл он в мою ненавистную школу. Но я уже переосмыслила всё до его 1 сентября и сейчас рада, что он ходит в школу. Ему нравятся переменки, математика, экскурсии. Он берёт там то, что я не могу ему дать. Ну не могу я! Не проработана я настолько, чтобы давать ему домашнее и нормальную социализацию! Он видит там другие модели поведения, конфликтует, или наоборот вписывается в ситуацию. В общем, моему ребёнку школа нужна.

Да, сынуля к концу года ощутимо отстал в интеллектуальном развитии, вернее сравнялся со сверстниками. Гордыню мою это задевает. Но я точно знаю, быть интеллектуальнее других - не значит быть счастливым. Дома, конечно, мы бы математику за 1 класс закончили уже в январе и принялись бы за 2 класс, а смысл? Развитие должно быть всесторонним.

А ещё школа показывает мне, где пора уже брать себя за ... и работать над собой, т.к. у ребёнка проблемы. А не будь школы - хрен бы я стала работать над этим, да и не увидела бы их...
Можно на ты? Мария, а кто занимается с сыном? Репетитор или ты? Занимаетесь по времени или как попрёт, погружением?
m_a_r_y_l_a
21 апр, 2013 17:03 (UTC)
на ты, наверно, можно, но я вас буду называть на вы, ибо я кого лично не знаю, не могу помнить, с кем и о чем мы договаривались. мне проще всех оптом на вы.

с моим сыном занимается бабушка, папа и какие-то еще репетиторы. я этого не знаю, потому что обычно он учится, когда живет у папы. у меня он типа учится сам, но к тестам его все же готовят у папы.
занимаемся в то время, когда выдается возможность. а Анталье такие возможности выдаются редко, ибо больше гуляний, чем учебы.
в общем, никакой системы.
nbvjatq1
22 апр, 2013 04:52 (UTC)
ой, извиняюсь, конечно на вы, мне так даже привычнее. просто на тренингах и расстановках, где я была, все тренеры сразу со всеми на "ты", вот и я так...
tak_chisto
21 апр, 2013 18:53 (UTC)
А вы не знаете о семьях, где дети вообще не сдают никакие экзамены? Мне интересно, можно ли как-то обойтись вообще без прикрепления куда-то. В инете не вижу таких примеров, кроме как из жизни каких-нибудь далеко живущих от города людей.
m_a_r_y_l_a
21 апр, 2013 18:57 (UTC)
я таких не знаю. дело в том, что в беларуси (а мы граждане РБ), есть такое понятие как всеобуч. и существует школьная повинность наравное с армейской. НЕЛЬЗЯ не быть в школе.
следовательно, можно какими-то методами сбежать (как от армии), но потом придется скрываться всю жизнь. для нас этот вариант неприемлим. нам проще сдать экзамены)
tak_chisto
21 апр, 2013 19:06 (UTC)
ясно)
и в россии тоже образование обязательно. У меня ребенок еще маленький, но я уже думаю,как-бы минимизировать все эти экзамены.
m_a_r_y_l_a
21 апр, 2013 19:08 (UTC)
образование нынче обязательно по всему цивилизованному миру. так устроено. и сбежать можно, наверно, в НИкарагуа)))
другое дело, что намного полезнее уметь жить в системе, выстраивая ее под себя. а не избегать системы.
имхо
tak_chisto
21 апр, 2013 19:15 (UTC)
я согласна)
это у меня такой неудачный опыт взаимодействия с системой (учеба в универе), что я теперь не хочу думать, что нужно ОПять перед кем-то отчитываться, да еще и время на это тратить.
livejournal
22 апр, 2013 04:08 (UTC)
Про домашнее обучение. Часть 2
Пользователь eva_ra сослался на вашу запись в записи «Про домашнее обучение. Часть 2» в контексте: [...] Итак, первая статья про школу и ДО здесь: http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/716594.html [...]
(Анонимно)
22 апр, 2013 06:58 (UTC)
Полностью согласна!!!
Наши школы, это возделывание из детей, извините за грубое слово, РОТОЖОП...сколько себя помню, 10 лет, вырванных из жизни, ну и приобретение массы комплексов,которые я вытряхиваюдо сих пор и абсолютно никаких навыков для жизни, теперь ходит в школу мой ребенок, 2 класс, но как она ему надоела, причем с 1 класса....он ее ненавидит...а "педагоги" пишут все новые программы, как же заставить то детей учиться, а учат они там быть по просту...БЫТЬ БЫДЛОМ...так что Мария, Вы истинная мама!!!
m_a_r_y_l_a
22 апр, 2013 07:03 (UTC)
Re: Полностью согласна!!!
)
max_gurin
22 апр, 2013 18:43 (UTC)
" Но такие решения позволю детям принимать лет после 11-12. Пока - я за них решаю. " - о чём тут ещё?.. :) Оговорочки, как в народе говорят, по Фрейду... :) Почти уверен, что данный комментарий будет удалён... :)
m_a_r_y_l_a
22 апр, 2013 18:45 (UTC)
про какие оговорочки вы говорите? прежде чем удалять комментарий понять бы о чем он.. если хамите - то удалю. но пока не поняла, что вы вообще хотели сказать
max_gurin
22 апр, 2013 20:37 (UTC)
Нет-нет, хамить я не собирался... Мне просто показалось, что уровень Вашей агрессии (на основе, в том числе, данной вашей реакции (на данный коммент)) несколько превышает уровень грозящей Вам опасности, и именно это и ведёт Вас к острому отрицанию даже того, что могло бы, в ином случае, напротив сыграть как "помощь"...
Я это, среди прочего, говорю как человек, проработавший в частной школе учителем словесности и музыки (так уж сложилось, что и того и другого сразу :)) с большим кол-вом детей знаменитостей, но неумеющих правильно писать (в том числе тупо прописными буквами), незнающих таблицы умножения (на том уровне, на котором её знал ученик любой школы с годом рождения до 1980-го :)) 10 лет... У меня двое детей: младший совсем маленький, а дочь ходит во второй класс... Тоже не в абы какую школу, но всё же в государственную, хоть и гимназию :)... У неё отличный почерк, таблицу умножения она знает, как в нашем детстве говорили "ночью разбуди", а что касается внешкольного развития, ей по силам понимать (я не искажаю факты в сторону подтверждения собственной правоты!), что "Евангелие" и "Маленький принц" - это об одном и том же, равно как и "Гарри Поттер" - всего лишь вариант истории о "Двух капитанах"... :) (Само собой, что как и любой другой человек, наряду с этим, она время от времени говорит вещи, от которых у родителей, как говорится, вянут уши :)Но это её не портит! :)) Как-то так...
m_a_r_y_l_a
22 апр, 2013 20:48 (UTC)
если мне пишут: подозреваю, что мой коммент будет удален, как правило, это приводит к тому, что коммент-таки удаляется. либо висит, но без особой дискуссии.
а вы зачем написали, что будет удален коммент?
признаться, уже второй ваш коммент читаю, заметьте, не удаляю, но уровень моего образования, видимо, не позволяет понять, о чем вы пишите. вы что-то хотите МНЕ сказать? или просто проходили мимо и решили заодно выговориться?
реально не понимаю, к чему ваши комменты к моей статье.
и если несложно про фрейда тоже проясните, я-то с ним сильно на длинной ноге. к чему тут фрейд уж вообще никак непонятно мне.
m_a_r_y_l_a
22 апр, 2013 20:50 (UTC)
четсно перечитала еще раз. честно ничего не поняла.
вы хотите сказать, что школа это хорошо? или в чем суть послания?
max_gurin
23 апр, 2013 05:56 (UTC)
Да, проходил мимо, решил заодно выговориться :)Прошу прощения... Это был несколько опрометчивый поступок...
Но в принципе, я считаю, что да, школа - это хорошо... То есть, скажем так, хорошая школа - это хорошо, а найти хорошую школу для своих детей - это уже и есть забота родителя, не говоря уж о том, что обучение в школе - это всё равно совместный процесс и для педагогов и родителей... Если не пускать этот процесс на самотёк, то почти в любой школе можно чему-то научиться... :) Просто я много раз сталкивался с домашним обучением и довольно часто из этого ничего путного не получается, потому что родители таких детей берутся за то, чего, как показывает практика, на самом деле не умеют... Так бывает безусловно не всегда, но всё же в большинстве случаев это, увы, так...
(Ещё раз прошу прощения, что влез... Это произошло действительно случайно. Я увидел Вас в Фэйсбуке как-то, кажется, через Костю Арсенева; вы меня как-то почему-то впечатлили :), я заглянул на вашу страницу и увидел этот пост... Всё...) Никаких целей кого-то обидеть или как-то нагрузить у меня нет...
m_a_r_y_l_a
23 апр, 2013 08:31 (UTC)
ну, если через Костю, то добро пожаловать)

а про то, хорошо школа или плохо, думаю, спорить бесполезно. я изначально озаглавила цикл статей "из серии не для всех". понятно, что можно находить аргументы в сторону школы бесконечно. в первую очередь потому, что все так делают. другое дело, что мне это неинтересно)
max_gurin
23 апр, 2013 15:35 (UTC)
Да, конечно, я не спорю, что у каждого своё мнение и в любом случае оно чем-то аргументировано - это понятно. Я просто не удержался, потому что сам примерно 10 лет так думал, пока работал в такой вот школе, имитирующей семейный круг (классы - не более 5-ти человек; обращение к учителю на "ты" и по имени, не исключающее при этом уважение, которое надо ещё и заработать :); все друзья: учителя и родители учеников, учителя и ученики - в общем очень тесный и очень свой мир, в котором все, в общем, с университетским плюс-минус образованием или люди творческих профессий), но теперь вот всё-таки стал считать иначе... Но не спорю тем не менее, что всё бывает по-разному и главное, чтоб каждый человек проживал СВОЮ судьбу, а не какую-то навязанную ему извне...
m_a_r_y_l_a
23 апр, 2013 17:43 (UTC)
я какбэ ни в какой школе смысла не вижу. ни в общей, ни в частной. и в дорогой, ни в дешевой. любая ситсема хороша, когда она используется человеком, не пользует человека. школа давно уже перестала быть инструментом образования населения. да и образовывать население давно вполне способно себя само. для этого нужен интернет и собственно все.
коллектив - это интересно, да. но в моем представлении коллектив туристического клуба или парусного или конного для мальчика полезнее, чем школьные сверстники. для мальчика, потому что мои девочки пока маленькие и мне неактуально за них думать.
а после лет 12, когда мальчик начнет сам разбираться в своих предпочтениях, вохможно у него возникнут новые желания, неведомые мне доселе.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

m_a_r_y_l_a
m_a_r_y_l_a

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow