Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Озеро Насер. День 3

Вот такие храмы нас ждут в Египте

Оригинал взят у greditora в Озеро Насер. День 3
День 3. Храмы Вади-эс-Себуа

Утром посмотрим древние наскальные рисунки в близлежащей пещере и поплывем в долину Вади-эс-Себуа. Там мы посетим три древних египетских храма: Вади-эс-Себуа, Дакка и Махаракка, спасенных ЮНЕСКО от затопления водами озера. Пройдем по Алее Сфинксов, магических и безмолвных, сидящих в этой пустыне тысячелетия.

Дальше нас ждет другая долина Вади-эль-Араб. Купание, прогулка по песчаным дюнам и, наконец, прибытие в Вади-эль-Темса – Крокодиловый залив. Там, у подножия длинной и прекрасной песчаной дюны мы встретим ночь.

10456024_1497219283843568_4827536400817674321_n

10313188_1497639053801591_5703144084823871139_n
Храм Вади-эс-Себуа

Озеро Насер. День 1.

Аня расписала программу путешествия по дням, очень уже хочется скорее в этот Египет)

Оригинал взят у greditora в Озеро Насер. День 1.

А теперь подробнее о программе путешествия ))

День 1. Подъем на борт и первый день на озере Насер

Утром, после завтрака, мы поднимемся на борт нашего двухпалубного катера «Гануб» (по-арабски – «Юг») и отправимся в путь.

Мы поплывем через архипелаг «Газаль» к острову «Фенёк». После полудня пристанем к берегу в прекрасной бухте, где нас ждет первый «контакт» с пустыней, прогулка по острову и купание в Нильских водах озера Насер.

Дальше мы направимся к перешейку Абу Стетта. Нас ждет прогулка на закате по пустыне, вкусный ужин, приготовленный нашим поваром, и первая ночь под удивительным небом пустыни. Вдали от огней цивилизации звезды кажутся ярче и ближе.

10505599_1497220313843465_7013503747830591810_n
Это фенёк))

Семинар Встреча с собой в Нубийской пустыне с Марией Гусевой

Напоминаю про семинар в Египте, в Ноябре

Оригинал взят у m_a_r_y_l_a в Семинар "Встреча с собой в Нубийской пустыне" с Марией Гусевой
Ну что добавить...
До Встречи с собой в Египетской пустыне!

Оригинал взят у greditora в Семинар "Встреча с собой в Нубийской пустыне" с Марией Гусевой
Семинар "Встреча с собой в Нубийской пустыне" с Марией Гусевой.
1 - 9 Ноября 2014

Озеро Насер. Из Асуана в Абу-Симбел. Египет

10420280_1497237717175058_1529256602341552153_n

10456024_1497219283843568_4827536400817674321_n
  Озеро Насер и окружающая его Нубийская пустыня – удивительный, нетронутый и заповедный регион Южного Египта.
Вдали от людей и цивилизации, окруженные тишиной и первозданной природой, мы будем идти по пустыне пешком и плыть по озеру на небольшом корабле. Посетим древние египетские храмы, поднимемся на прекрасные песчаные дюны, окунемся в древние воды Великого Нила, повстречаемся с фауной региона, будем наблюдать волшебные закаты, спать под звездами на укачивающих волнах и наслаждаться великолепной ноябрьской погодой.

Программа:
1 ноября - сбор в Хургаде (ночь в отеле)
2 ноября – трансфер в Асуан (ночь в отеле)
3 ноября – начало путешествия по озеру Насер из Асуана в Абу-Симбел на двухпалубном небольшом корабле «Гануб» под управлением опытной нубийской команды.
(6 дней/5ночей)
Большую часть времени отсутствует телефонная связь
вода и еда включены (традиционная свежеприготовленная египетская кухня), прохладительные напитки (фанта, кола, спрайт), пиво и вино – за отдельную плату.
8 ноября – прибытие в Абу Симбел. Посещение храмового комплекса.
Скальный храмовый комплекс в Абу-Симбеле относится к числу самых известных памятников древнеегипетской культуры. Громадные, 20-метровой высоты изваяния фараона Рамсеса II Великого, обрамляющие вход в храм, стали сегодня такими же символами Египта, как пирамиды и сфинкс.
Трансфер из Абу-Симбела в Асуан (ночь в отеле)
9 ноября – Посещение храма Исиды на острове Филе.
Исида - богиня женственности и материнства
На Филе, согласно египетским мифам, родилась богиня Исида. Культ богини на этом острове восходит к древнейшим временам, и было традицией, по крайней мере, раз в году совершать паломничество на священный остров.
трансфер в Хургаду (ночь в отеле).

Суфийский путь

Я возила группу в Конью и Каппадокию в конце сентября. Вот уже ноябрь, а я все никак не допишу про этот семинар. Предыдущие записи про семинар здесь:
Понятно, что нет времени и есть много других дел.
Но есть еще и другая причина. Мистический опыт очень с трудом поддается осознанию и прописыванию. Легко описывать, где мы были, куда заходили, какие проводили процессы и так далее. Документальное повествование дается легко. А что мы (я) при этом чувствовали? Что испытали и переживали? Вот с этим сложнее.
В Каппадокии мы еще успели перед отъездом провести процесс прямо в пещере. Я сама в него коротко зашла, и за те 7 минут, что я была в процессе успела пережить удивительное ощущения полной дезориентации в пространстве. Вроде бы пещера была вполне себе прямоугольная, но когда я решила подойти к окну (свету), то оказалось, что не только непросто, а и практически невозможно! Хотя с открытыми глазами я видела строение пещеры и четко видела окна. Но когда я, наконец, дошла до того, что, как мне казалось, должно было быть окном, то оказалось что-то дырка в стене! А окно рядом, и до него снова надо идти.

Вот одну из этих дырок я приняла за окно)))

А вот это, собственно, окно, к которому я шла.

И в результате, как только я подошла к окну и ритуально вдохнула из него воздух, тут же подошел кто-то следующий и мне пришлось уйти. И я сразу вышла из процесса, ибо само окно, похоже, и было целью этого процесса. Окно, свет и воздух. Я до них дошла. Я их вдохнула. И вернулась в жизнь)

В этом процессе мне видится  вполне себе суфийский путь. Преодолев все препятствия и ловушки, однажды, достигнув, быть дальше на связи со светом и воздухом, но при этом не сидеть у источника, а жить обычной жизнью. Среди людей. Обычными делами. Обычными целями. Суфии имеют семьи, те суфии, которых я знаю, имеют большие сплоченные семьи. Много своих детей и племянников, много братьев и сестер, теть и дядь. Работа, какой-то статус в обществе. И - молитва.

Каппадокия

Оригинал взят у mariaya в Каппадокия
В рамках семинара мы провели два дня в Каппадокии.
Успели за эти дни посмотреть красивейшую долину в расщелине и озеро в кратере вулкана.
Пройти всю долину любви, карабкаясь по горам то вверх, то вниз.
Встретить закат в горах.
Просидеть до ночи за разговорами с бокалом вина, а утром встать в полшестого, чтобы встретить рассвет.
Провести процессы аутентичного движения в пещере и на горном плато.
Съесть тонну вкуснейшей еды.
И еще много-много всего.

Долина в расщелине:

Гимнастика на Караколах

Сегодня пошла в кои веки делать гимнастику на улицу. Не у себя в домике, а за домик, на берегу Катуни.
Верхний мир пошел страсть как хорошо. Прям сильно хорошо. Но потом переехала в средний и нижний, и кайф утерялся. Потому что трава в глаз, комары на ногу. И так далее, ну вы меня понимаете.
И я вернулась в дом доделывать.

И вспомнила, что пообещала себе на Караколах, что напишу про гимнастику там.

Предыстория. На каракольские озера можно подняться фактически только на вездеходе. Есть смельчаки, кто поднимается пешком и на лошадях, но по мне это невероятный подвиг. Про подъем я писала здесь: http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/812430.html

И здесь http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/812794.html

Когда мы поднялись, то дальше уже ничего особо интересного не было. Было выживание. Потому что реальный холод (градусов 7? 10?), я в кедах, во всех своих кофтах и одной не своей. Бегать по озерам мне не захотелось, потому что ко всему еще и дождь (который, как обещали, ночью превращается в снег, но конкретно этой ночью ни того, ни другого не было, зато было много дождя днем). В общем, остатки дня я провела в походе к одному из озер, там окунулась (вода мне что-то показалась теплее воздуха, но скорее это был иллюзорный эффект). Потом провалилась в палатке в сон, а потом долго сидели у костра. Грелись ,пили чай и ждали, пока придет наша очередь идти в баню. Потому что баня на нас была зарезервирована с 10 до 12 ночи. На минуточку, электричества там, конечно же, нет, и мы пытались представить, как мы будем с фонариками мыться. И вот до бани дожили далеко не все участники нашей группы. По факту – я и четверо мужчин. Позже оказалось, что электрических проводов нет, но есть генератор и именно в бане свет ночью таки был))

Collapse )

А в этом озере я купалась днем. На горе лежит снег)

Каракольские озера. Подъем и спуск

Вернулись с Каракольских озер. Озера эти хороши тем, что добраться туда можно только тремя способами: пешком, на лошадях и на вездеходах. Типа на джипе  - не доедешь. Уж в такую погоду, как мы ездили, я джипы там не представляю. Пешком я не пешеход - это точно, на лоадях тоже никогда не рвалась. А вот на вездеходах давно хотела куда-нибудь попасть. И вот - удалось.
Это, конечно, аттракцион. Прямо мероприяие. Когда еще видишь "дорогу", по которой едет этот зверь, то крышу уносит. Причем добираться надо на двух вездеходах. Сначала на закрытом, и скорость у него побольше (километров 15-20 в час?), а потом уже на открытом с тентом, но у него совсем скорость километров 5 в час.

Когда едешь в первом (закрытом), тебя носит по всему салону и закидывает на соседей. Иначе никак - удержаться невозможно. Во втором так не швыряет, потому что скорость маленькая, но адреналину от того не меньше. Особенно, повторюсь, если видеть дорогу, по которой едешь.

Вот, собственно, "дорога". На каком-то участке нас из машин высадили и предложили пройтись пешком, ибо доргу размыло совсем, и даже вездеход отказывался проходить. Типа минус 10 человек живого веса и машине полегчало. Так оно и было, без нас машина взобралась. Но пройти по это "дороге" мне в моих гламурных кедах - была та еще задача. Про кеды вообще отдельный пост надо писать, как можно без снаряги ездить в такие походы - я бы сама себе подзатыльников надавала)). Но уже съездила, че уж

прододжение - про тундру

снова про олесину тундру

Оригинал взят у ulissija в прододжение - про тундру
Наконец мы пришли. Именно тогда, когда казалось, что все. Невыносимо. И вдруг – вот оно, озеро! Чумы поставили мгновенно, и сразу – огонь, чай...Счастье...
В нашей бригаде - два чума. Потому что две женщины. В тундре женщина – ценность. Называется она тут смешно – чумработница. Зато муж ее – бригадир, так уж ему повезло. Чья женщина – того и чум, тот и начальник, остальные – в помощь. Пастухи уходят к оленям, а «дома» – огонь, тепло, суп варится. Дети бегают. Женщина слушает – собаки лают, значит мужчины возвращаются, нужно кипятить чай. Согреть. Без этого в тундре не жизнь.
У нас оленей много, два бригадира. Один чум «смотрит» наша Джульетта, а мы поселились во втором, так проще работать. Нашу хозяйку зовут Ирина.

про тундру- еще немножко

а вот и продолжение
Оригинал взят у ulissija в про тундру- еще немножко
Утром нас разбудил веселый хант – «Эй, чукча-фильм, пошли рыбу снимать!» «Костя, это тебя. Ты - оператор. Синимай рыбу, пожалуйста». Я еле шевелилась после вездеходной прогулки. Костя поднялся и пошел «на съемку». Вернулся он бодрый и довольный. Оказалось, что «снимать рыбу», значит из сетей ее вытаскивать. То есть на рыбалку его позвали. К озеру. «Идем, а пастух наш говорит – вот, приеду в Воркуту, сестре расскажу, как с телевидением рыбу снимал. А я ему – вот вернусь в Москву, тоже буду жене рассказывать. Все довольны. Но ты не расслабляйся. Мы сейчас чум снимать будем. Пора стоянку менять». И это оказалось правдой. Суровой, я бы сказала.

про тундру (начало)

Олеська, с которой мы мыли посуду в дерге месяц назад, взялась наконец, описывать свою веселенькую жизнь. вуаля - о просьбам трудящихся (читай, моим) написала про тундру!
не надорвите животы))))

Оригинал взят у ulissija в про тундру (начало)
Мне повезло. В моей жизни было довольно много ситуаций, когда менялась моя картина мира. Целиком. Вот еще совсем недавно я четко видела реальность, как то определяла свое место в ней, знала как все работает, могла оценивать и планировать. А мир - раз – и оказывался другим. Не интересуясь, что я по этому поводу думаю.
Всегда это происходило поперек моих планов. Иногда – болезненно, иногда – скорее забавно, как прививка, наверное. Самые позитивные трансформации происходили или в путешествии, или в каком-то обучении, творчестве. Как будто высшие силы за мной наблюдают, и если я готова двигаться, развиваться добровольно, то и хорошо. А только успокоилась – сюрприз. Такой, чтоб пришлось выбирать, быть или не быть. И «какие сны».
Теперь я сознательно ищу важный и раздвигающий границы опыт. Раньше – и не знала, что так можно.
Но большой мир сам меня находил. Выдергивал из понятного. И именно благодаря этим случаям и переживаниям я сейчас там, где я есть.